Тема урока. Диктант (с выполнением грамматического задания)

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главными и взрослые должны бы были их во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были, как дети, а дети, как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень бы было интересно. Во-первых, я представляю себе, как бы маме"понравилась" такая история, что я хожу и командую ею, как хочу, да и папе небось тоже бы"понравилось", а о бабушке и говорить нечего, она бы, наверно, целые дни от меня ревела бы. Что и говорить, я бы показал им, почем фунт лиха, все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы за обедом, а я ей сказал: Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа?

Контрольные диктанты. Лунной ночью светло в березовом лесу

Не было ни пылинки; не мог не думать о матери; нимало не сомневался в успехе; не считаться ни с чьими интересами; ничем не помочь; ему нельзя ни в чем довериться; ни к кому не обращался; не знал ни правил, ни формул; как ни трудно, а сделать надо; нельзя не гордиться его успехами; здание оказалось не чем иным, как библиотекой; ничем иным это не могло оказаться; не шелохнется ни кустик, ни веточка; что ни сделает, все хорошо; как ни старайся, все напрасно.

Не поймал ни рыбешки; в поле ни былинки; не мог не расслышать; в доме ни кусочка; не вырастил ни зернышка; ни один не пришел; не раз опаздывал; ни разу не был; откуда ни возьмись; не умолкая ни на минуту; в доме ни души; о нем ни слуху ни духу; не пролито ни слезинки; не сделал ни одной модели; не сказал ни слова. Поговорка Контрольный диктант С. Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в году.

Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт.

К/диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». 22 ИЮНЯ . Стояли тёплые ночи, и я приноровился спать на траве, в мешке. . Гроза наводила на меня невыразимо тяжёлое чувство тоски и страха.

Сойдя с пригородного поезда и пройдя по приморскому бульвару, он прибыл к месту работы. Пребывая в неведении, он прошел в здание, присел за рабочий стол и, прилагая усилия, начал претворять свои честолюбивые мечты в реальность, приближаясь к заветной цели — стать президентом компании. И вот вскоре, сидя в президиуме и претендуя на продвижение по службе, он пребывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделенный пост.

Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник. Когда проникновение в тайну стало очевидным, президиум обвинил президента в пренебрежительном отношении к делам, лишил его привилегий, предал осмеянию и превратил в посмешище. Все мечты рассыпались в пух и в прах, и он был принужден искать другую работу.

Старый привратник закончил предаваться воспоминаниям и приступил к выполнению своих повседневных обязанностей. Пройдя приблизительно половину намеченного пути, он приостановился на привал. Прекрасный вид предстал перед ним: Преодолев небольшой пригорок, можно было приблизиться вплотную к причалу. Господин присел на прибрежный песок, перекусил, пригубил вина, привел себя в порядок, причесался и, осмотрев себя придирчивым взглядом, остался доволен. Причина, заставившая человека преклонного возраста оказаться в столь приятном месте, была проста:

Контрольные диктанты по русскому языку для 5-11 классов

Выучить все орфограммы и пунктограммы, которые понадобятся на диктанте. Совсем недавно вышел в свет абсолютно новый диктант. Из него вы узнаете новые интересные истории из жизни своих сверстников. Узнаете об их приключениях и пакостях. Такого нет больше нигде, самые новые сведения о мальчиках и девочках… Пишите этот диктант! Он запомнится вам на всю жизнь!

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 2 четверти 3 класса - разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ Они легко ищут добычу в ночной тиши. . Она объяснила Зиньке свой страх.

Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей. Его пугали незнакомые страшные запахи, резкие и чуть слышные. Но он, побеждая страх, без конца исследовал все звуки и запахи, чтобы, встретив их в другой раз, уже идти им навстречу, или уходить, или вообще не обращать внимания. В его теперешней жизни было одно счастливое обстоятельство, о котором он сначала не догадывался: Его никто не трогал, и не нужно было ему ни прятаться, ни убегать, чувствуя за собой легкий и страшный топот погони.

Наоборот, все его боялись, так как здесь, в лесу, он, сам того не подозревая, был самым крупным и опасным зверем.

Снятие фобии диктанта, или к вопросу о том, как сделать диктант нестрашным

Луна хотя и взошла, однако же ее скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист ее крыльев.

Тотальный диктант позволит каждому стать лучше: кто-то победит страх совершить ошибку, В году проект Тотальный диктант, родившийся в АКИПКРО вновь станет площадкой"Тотального диктанта" . Ночной пожар в барнаульском Затоне тушили более 20 человек - ИА Амител.

Контрольный диктант за 2 полугодие 5 класс. Коротка летняя пора на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по её бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения. В это время сюда возвращаются птицы. Тундра — родина этих птиц.

Итоговые контрольные диктанты за 9 класс

Составление схем 1-го и последнего предложений последнего абзаца. Солнце уже не палит и не сверкает, но светит очень ласково и приветливо. Опустевшие поля открывают необъятный горизонт.

Всё лето он рыскал по степи один, нагоняя на стада и аулы страх. Не утихал ночной разбой, и пастухи проклинали свою долю. Дважды.

Одна из глубочайших проблем обучения состоит в том, что большинство детей уже испытали в школе неприятные переживания и успели сделать вывод о том, что к некоторым предметам у них нет способностей. Из-за этого эти предметы или школа вообще становятся сигналом, который запускает неприятные воспоминания, заставляющие ребёнка плохо себя чувствовать. А людям, как известно, немногому удаётся научиться, когда они плохо себя чувствуют. Но помимо объективных причин есть ряд чисто психологических — тревожность, нервничает, волнуется, и не умение справиться с этим.

Традиционно диктант — это негатив. И я хочу изменить отношения к такому виду работы.

Гласные в приставках пре- — при-

Светлая заря, еще не затянутая черной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Окна были не занавешены. Сквозь них постоянно видны были молнии, невиданные по красоте и яркости. Казалось, какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров.

8) В холодные вьюжные зимние ночи мы часто слышали голодный волчий . Кто не знает, какой страх внушает иным людям число 13 .

Диктанты проводятся 4 раза в течение учебного года. На первой неделе в сентябре рекомендуется проводить диагностический диктант. Уже много дней и ночей не было электричества, в трубах замёрзла вода, три последних декабрьских дня никто во всём городе не получал хлеба. В эти самые тяжёлые для Ленинграда дни гитлеровцы усилили бомбардировку города. Мы, мальчишки, часто ночевали в траншеях, вырытых напротив нашего дома.

В них было теплее, почти всегда горел огарок свечи или фонарь, а главное — всегда было людно. Невдалеке от нас стояла батарея зениток, охранявшая один из невских мостов. Порой к нам в траншею заглядывали артиллеристы. Как мы радовались каждый раз их приходу! Они-то и устроили для нас новогоднюю ёлку. Не думайте, что это была большая, пышная ёлка.

Моя копилочка

С одним из них придумайте предложение, запишите его. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно.

Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем . Был в этом лице какой-то унизительный животный страх.

Выпишите по одному глаголу с орфограммой в корне: Графически объясните выбор орфограммы в корне. Шёл по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые боры с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю. Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте.

На другой стороне реки яркой точкой горел костёр, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто.

СТРАХ НОЧИ. ЖУТКИЕ УЖАСЫ. БР-Р-Р.