Гегель, ХХ век, экзистенциализм

Многие из них сегодня звучат очень актуально, помогают через категориальный аппарат социальной философии уяснить проблемы гражданского общества, правового государства, частной собственности, сознания и самосознания личности и общества, форм общественного сознания и др. В своем анализе общественного строя Гегель пошел дальше своих предшественников. Он подчеркивал большую роль орудий производства, экономических и социальных отношений, географической среды в развитии человечества. Историю человечества Гегель понимал не как цепь случайных событий. Она для него носила закономерный характер, в котором обнаруживается мировой разум. Правда, тут же Гегель пояснил, что люди, преследуя свои цели, в то же самое время осуществляют историческую необходимость, сами того не сознавая. Великие люди играют роль в истории постольку, поскольку они являются воплощением духа своего времени.

Страх как социальное явление

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Гегель предпринял в"Феноменологии духа" серьезную теоретическую тонут все нравственные мотивы и чувства, а остаются лишь страх и ненависть.

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Регистрация Добро пожаловать на сайт журнала"Вопросы философии"! В настоящее время является органом Президиума Российской Академии Наук. Журнал был основан в июле г. Интернет-версия журнала запущена в мае года. На сайте журнала редакция намерена публиковать содержание номеров, избранные статьи, а также рекомендации авторам, желающим прислать свои работы в журнал.

Страх как социальный феномен в русской религиозной философии конца XIX немецкой классической философии (И Кант, Л Фейербах, Г.В Ф Гегель) .

Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека 4. Страх в массовом сознании 5. Страх перед ответственностью и свободой 6. Страх диктатуры как форма социального страха 7. Социальный страх в России 8. Список литературы Страх… Кому не известно это состояние? От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Билеты на экзамен по социальной философии - файл 1.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа".

Рецензии на книгу «Гегель. Философия права» Георг Вильгельм Фридрих Само его имя вызывает страх: возвышающийся шизоид неясной немецкой произведений во всей истории социальной и политико-правовой мысли.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу. Субъект, пребывая в абсолютной самости, в которой его собственная самость исчезает, вновь обретает положительное содержание, но уже в абсолютной вере в Единого.

По Гегелю, социальный страх это ощущение субъектом собственного ничтожества по сравнению с богом. Осознавая свою ограниченность и безусловно принимая веру в абсолют Творца, субъект тем самым приобретает подлинную мудрость и свободу. Как мы видим, о страхе рассуждали многие философы. Теории о происхождении страха и его роли в жизни человека разнообразны и противоречивы.

Попытки классифицировать страхи происходили издревле еще на заре человеческой культуры. Труды философов противоречивы, но все они доказывают только одно - чувство страха, испытываемое как отдельным индивидом, так и всем обществом в целом, является одним из краеугольных факторов, влияющих на развитие человеческой цивилизации. Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность.

Эмоции особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Страх это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности 5,

Вы точно человек?

Реферат Страх как социальное явление Текст реферата Страх как социальное явление Страница: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода. Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного.

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивноэгоистическом характере эмпирического сознания.

Социофо бия (от лат. socius – общий, совместный + др.-греч. – страх), социа льная Производится постепенное привыкание к тем социальным ситуациям, которые вызывают у пациента тревогу и в которых ему следует.

МИБ Экзистенциализм и позитивизм возникли почти одновременно. Серен Къеркегор и Огюст Конт были почти ровеснки и"умерли в один день". Оба отличались незаурядным талантом, амбициями и, как следствие, столкновение с непониманием и неприязнью со стороны окружающих, социальные конфликты, переходили в конфликты внутренние, формируя в них не вполне здоровую психику, что и повлияло на их ранний уход из жизни.

Сначала посмотрим на экзистенциализм. Конечно, мало кто читал"Слова" Сартра, но с"Постороннии" Камю, наверное, знакомы все. А уж с Достоевским - и подавно. Так что, как выглядит экзистенциализм внешне - нам известно. Нам же интересен его теоретический аспект, благодаря которому такие бывшие марксисты, как Сартр и Камю, видят в экзистенциализме развитие марксизма.

Горелов А.А. Основы философии - файл 1.

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Введение диссертации год, автореферат по философии, Савина, Марина Олеговна Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Молодой Гегель — это мыслитель, которого занимают самим членам общины, участникам религиозных и социальных практик.

Оно, по Гегелю, содержит в себе три ступени: В единстве находятся все основные философские категории, представляющиеся противоположностями. Сущность является, а явление существенно. Единство внутреннего и внешнего образует действительность. В категории взаимодействия Гегель фиксирует идею всеобщей связи. Учение о сущности завершается анализом категории свободы, которая определяется как постигнутая в понятии необходимость.

Понятие реализовано в вещи, как душа в некотором теле. Аристотель поместил платоновские идеи в действительность, Гегель отождествил их с нею. Истина постигается разумом, но предпосылкой адекватного постижения является то, что истина чувственного предмета есть мысль. У Гегеля часть истины содержится и в крайностях. Она — переход и единство.

Моральное развитие и общественная борьба: ранние социально-философские учения Гегеля

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей.

Негативность, понимаемая у Гегеля в онтологической области как ничто, реализуется, согласно Только представляющее рассудочное мышление, испытывающее страх перед .. Гегель и становление социальной теории.

Будучи гораздо хитрее и коварнее, чем животные, люди из страха самоистребления вынуждены на основе соглашения объединяться в определенные сообщества. Обуреваемые теперь уже социальными аффектами неудовольствия, в том числе аффектом страха, люди рискуют встать на путь социальной деградации. Освобождаясь от этих аффектов, человек стремится к состоянию свободы, достигаемого посредством разумного осознания и планирования своих поступков, в том числе — осмысления и преодоления ситуаций страха.

Индивидуальной свободы каждого отдельного человека недостаточно для освобождения от массовых страхов и суеверий, что демонстрирует неуправляемое поведение толпы. В поисках действительно свободного развития люди приходят к пониманию необходимости объединения на основе республиканской формы сообщества, предполагающего свободное развитие каждого посредством общей свободы, не оставляющей места массовым страхам и суевериям.

Глубоко диалектичны для своего времени размышления о страхе Д. Рассматривая страх и его противоположную форму — надежду — в ряду других человеческих аффектов, таких как добро удовольствие и зло страдание , печаль и радость, Юм обнаруживает, что страх и надежда возникают в силу недостоверности или вероятности состояния духа: Состояние вероятности или недостоверности возникает, как считает Юм, в силу постоянной борьбы противоположных возможностей реализации аффектов, в ходе которой дух не может остановиться на каком-либо одном аффекте, стороне противоречия, а непрестанно переходит от одной к другой.

Если же в воображении противоположные аффекты, например, горе и радость, все же смешиваются, то из этого соединения образуются аффекты надежды и страха. Рассматривая эти вопросы, Юм открывает важнейший аффект параллельных причин страха, суть которого состоит в том, что страх могут вызывать, казалось бы, только возможные аффекты например, зло , если они проявляются в большей степени.

Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх. Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия. Наконец, достоверные несчастья, равно двум вышеназванным, также вызывают страх, поскольку дух постоянно отвращается от неминуемого зла, приходит в неравновесное состояние и порождает аффект, похожий на страх 1,

Социальный страх в России

Поиск в превью документа План работы: Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека……………………………….

Статья"Диалектическая онтология Г. В. Ф. Гегеля и смысловое поле Экзистенциальный страх, страх перед собо чужим, укоренен в абсолютной идее. Экзистенциализм, пронизанный социальным пессимизмом, в оценке.

Социальная философия Нового времени При рассмотрении социальной философии Нового времени главным вопросом был -отношение личности и общества. Локк -видит равенство не в отсутствии собственности, а наоборот, что каждый индивид является собственником по природе. Жан-Жак Руссо - егоСоциальную философию можно назвать социальной антропологией. Его, интересует человек, в качестве правового субъекта, гражданина,как источник, основание социальных конфликтов.: Руссо отрицает изначальность частной собственности.

Руссо считает, -человек по природе своей не столько собственник, сколько свободное существо. Руссо против крайностей имущественного неравенства. Он, 1 в нетрудовой частной собственности увидел источник отчуждения, приводящий к опасному разрушению личности и общества. Философские идеи немецкой классической философии. Родоначальник нем класс фил-И.

Экзистенциализм С. Кьеркегора

Скачать реферат нечто грубой силе иного с потерей собственного качества; временная уступка иному для будущего развития нечто; принятие иного для усиления мощности собственного качества нечто. Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа.

Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Гегеля, Людвига .. Огромна заслуга Гегеля в развитии социальной философии. Источник религии, отмечает Фейербах, лежит в страхе и бессилии человека .

Аксель Хоннет Моральное развитие и общественная борьба: Гегель был естествоиспытателем политики — ее макросистемы. Франкфуртская школа исследует политический микромир. Каков истинный уровень ее анализа? Нетрудно было вычитать в этих ранних построениях продуктивные прозрения относительно логики исторических изменений, потому что Гегель, пытаясь найти основополагающий теоретический принцип всеохватной системы, установил связь между процессами развития духа и процессами социального действия — связь прямую и жизненную.

Первым представителем критической социальной теории, признавшим йенские сочинения первым и наиболее последовательным изложением философии истории, выводящим культурный процесс развития человеческого духа из потенциала развития человеческого труда, был Дьердь Лукач [2]. Напротив, понимание йенской философии духа как превращения интерсубъективного процесса взаимного признания в основной принцип социальной теории, наделенной уже нормативным содержанием, восходит к прорывным лекциям Кожева [3].

Социальная психология. Психология народов Лацаруса и Штейнталя.